Бордюр является важнейшим элементом дороги, и его использование в дорожном строительстве необходимо по нескольким причинам. Во-первых, бордюр выразительно разделяет две функционально отличные части дороги, проезжую и пешеходную, чем повышает безопасность дорожного движения. Во-вторых, бордюр играет декоративную роль, выполняя функцию краевого оформления тротуара. В-третьих, в случаях, когда тротуар выложен плиткой, бордюр продлевает срок службы мощения. Являясь упором для тротуарной плитки, бордюр не дает ей расползаться, что в противном случае было бы неизбежно из-за постоянного механического воздействия и под воздействием атмосферных осадков.
В настоящее время наиболее востребован железобетонный бордюр, что обусловлено такими свойствами железобетона, как прочность, морозостойкость и влагостойкость, устойчивость к перепадам температур, долговечность. Конкурировать с железобетоном может, разве что, гранит, однако использование гранита в большинстве случаев было бы неоправданно дорого, тогда как железобетонный бордюр предоставляет оптимальное соотношение цена-качество.
Наименование | Размеры, мм [1] | Вес, кг | Кол-во в машине[2] | Цена, руб.[3] | ||
---|---|---|---|---|---|---|
L | B | H | ||||
БР 50.20.8 сад/сер | 500 | 80 | 200 | 19 | 1040 | звоните |
БР 50.20.8 сад/цвет | 500 | 80 | 200 | 19 | 1040 | звоните |
БР 100.30.15 дорожный | 1000 | 150 | 300 | 94 | 210 | звоните |
БР 100.30.18 магистральный | 1000 | 180 | 300 | 120 | 156 | звоните |
БР 100.30.15 СО | 1 000 | 150 | 300 | 85 | 200 | звоните |